Капоэйра

  История капоэйра

167Наиболее вероятная версия, как нам кажется, такова: прообраз капоэйра был создан индейцами южно-американского континента, которые передали его обитателям киломбуш. Достоверно же известно следующее. В XVII веке на территории Бразилии проходили многочисленные колониальные войны. Африканцы бежали в джунгли и создавали свободные сообщества — “киломбуш”. На этих же территориях еще оставались многочисленные неколонизированные племена индейцев. Высока вероятность контактов между обитателями “киломбуш” и индейцами. “Киломбуш” периодически подвергались нападениям рабовладельцев и их обитателям пришлось учиться защищать себя. Известно не менее десяти крупных районов, полностью контролируемых рабами. Можно предположить, что при недостатке оружия практиковалось обучение приемам рукопашного боя, приемам защиты и нападения без оружия. Возможно там и зародилась капоэйра — смесь свободного духа Африки и реальной жестокости сражений с рабовладельцами.

796Развитие капоэйра в тот период неразрывно связано с легендарной фигурой капоэйристских легенд — Зумби. Это бразильская разновидность всенародного заступника и защитника униженных и оскорбленных, мечта о вожде, подобном Робину Гуду или Емельяну Пугачеву. Зумби душ Палмереш возглавлял один из крупнейших “киломбуш”, который просуществовал в условиях правительственной блокады около семидесяти лет.

В начале 1800-х годов капоэйра стала распространяться за пределы “киломбуш”. Уличная капоэйра Рио в те годы если и отличалась от капоэйра Сан-Паулу, то вовсе не техникой, все различия между ними сводились к этническому составу банд. Уличные банды Рио были преимущественно черными. Безжалостные, чрезвычайно опасные в ближнем рукопашном бою, они были настоящей угрозой для жизни мирных людей. Капоэйристы, не задумываясь, пускали в ход ножи или бритвы, зажатые между пальцев рук или ног.

Главной легендой капоэйра считается Бизауро-де-Ойро — непревзойденный мастер 766рукопашного боя, капоэйрист-легенда, ушедший из круга непобежденным. Человек-миф, его реальный прототип — Мануэль Энрике, сын Жуана и Марии, простых крестьян из Санту-Армару, что в штате Байя. Считается, что учителем Бизауро был бывший раб — легендарный местре Алипиу. Бизауро безукоризненно владел ножом и бритвой.

 

2 236 Просмотров
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 4,00 out of 5)
Загрузка...